Все об образовании и учебе в Самаре: ВУЗы, институты, университеты, подготовительные курсы, школы, колледжи, детские сады и лагеря
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Обучение взрослых: особенности и нюансы

Сегодня можно наблюдать процесс стремительного развития педагогики: появляются новые методики и способы обучения, опирающиеся на информационные технологии и методические наработки. Кроме того, имеющиеся уже методы постоянно совершенствуются и адаптируются под современные требования детей и взрослых. С технологией обучения детей всё более менее понятно, а вот обучение взрослых – это одна из самых актуальных проблем большинства образовательных структур. Изучением теоретических и практических проблем образования, воспитания и обучения взрослых людей занимается наука андрогогика. Кто-то из специалистов выделяет её в самостоятельную дисциплину, кто-то считает одной из ветвей педагогики.

Некоторые считают, что совсем не актуальна идея изучения образования взрослых, но такие убеждения далеки от реальности. Современная жизнь требует систематического повышения квалификации, даже смены сферы деятельности и освоения новых специализаций. Всё это приводит к тому, что постоянно возрастает количество взрослых людей, которые идут учиться в вузы и образовательные центры. Количество людей, ищущих работу просто огромно. Особенно много среди тех, кто ищет работу, преподавателей, что говорит о расширении возможностей и необходимости постоянного повышения уровня квалификации.

Обучение взрослых людей имеет ряд особенностей и если их знать, можно максимально эффективно организовать процесс обучения и обеспечить хороший результат. Обучение взрослых более эффективно, чем обучение детей, и в первую очередь это связано с наличием мотивации. Зачастую ребенка на занятия «загоняют» родители. Взрослые приходят сами, осознавая необходимость обучения, изучения иностранного языка, новой дисциплины, получения какого-либо навыка и т.д.

Если взрослый занимается в частном порядке с репетитором, то он может принимать активное участие в планировании занятий, расстановке приоритетов, определении критериев оценивания полученных знаний. До начала занятий с учеников обговаривается цель обучения, определяется предпочтительный темп занятия, количество занятий с преподавателем и количество времени на самостоятельное изучение, частота проведения тестирования и т.д.

Меняется роль преподавателя в процессе обучения взрослого. Детей необходимо научить, взрослым – дать необходимые знания, направление обучения и помочь, а учиться они будут сами. В этом случае основная задача преподавателя не заинтересовать знаниями, а дать их, достаточно доходчиво объяснить материал, направить в дальнейшем обучении, проконтролировать правильность изучения материала, дать необходимые рекомендации для самостоятельной работы.

При обучении взрослого обязательно надо учитывать прошлый опыт обучения. Привычки, ожидания и разочарования обязательно есть и репетитор должен понять, как строить занятия и личные отношения с обучаемым, какой вид восприятия информации будет наиболее результативным. Все эти факторы имеют огромное значение и должны учитываться преподавателем при планировании занятий, по мере изучения тем и разделов и приобретения навыков.

Ваш комментарий




Рейтинги